Мы ехали автостопом от Питера до Хельсинки и обратно.
Путь туда: доехали на автобусе от Просвета до 30 км Выборгского шоссе, начали стопить. Вскоре остановился Логан, водитель которого нас подкинул на 10 км по трассе и все время запугивал некими маньяками, которые убивали людей just for fun; недавно они орудовали в Подмосковье, теперь переместились в Ленобласть (или у них подражатели появились?). Где-то через полчаса остановился красавец американец Freightliner, который бодренько довез нас до выборгской объездной, а сам поехал дальше в Карелию. Минут через 20-30 нас подхватил Додж, водитель которого ехал в приграничную Лаппеэнранту за зимней резиной, которая даже с учетом бензина и грин-карты обошлась в Финляндии дешевле, чем при покупке ее в Петербурге. В Лапе мы вышли на автобан (как впоследствии оказалось, за это могли штрафануть) и где-то через час застопили дом на колесах марки Фиат 1989 г.в. с двумя дедушками, ехавшими уже через Хельсинки (забыл, из какого города). Они нас высадили в районе Эспоо, откуда мы добрались до Пасилы (вторая станция в Хельсинки после главного вокзала) на электричке.
Путь обратно: на метро до ст. Итакескус, оттуда на автобусе доехали почти до того места, что на фото (граница первой зоны), прошли пару километров по автобану до более-менее нормальной позиции и начали стопить. Минут через пятьдесят остановилась машина с женщиной за рулем, которая провезла нас 40 км до торгового центра где-то за Порвоо, в котором, с ее слов, бывает довольно много россиян, едущих из Хельсинки в Питер. И действительно, через где-то полчаса сидения с табличкой около выхода из торгового центра нас взял с собой мужчина, который провез нас еще километров сорок до аналогичного торгового центра около Котки. Но там народу было меньше, да и находился он с другой стороны от трассы, поэтому мы спустились на автобан и начали стопить там. Итог: через полчаса останавливается еще одна девушка, иммигрировавшая из России в начале 90-х, и подбросила нас километров 15 до поворота на свою деревню. Начинало темнеть, я смутно представляю, как я в первый раз в своей жизни опоздаю на поезд - отправление в 1:40 с Мосбана, на часах 9 вечера финского времени (летом -1 от московского), а я стою около Хамины (30 км до границы) и ловлю машину. Уже стемнело, и тут останавливается машина, которая довезла нас до границы: водитель - священник церкви адвентистов седьмого дня ехал в приграничный поселок Ваалимаа. Там мы зашли в торговый центр, где попросили картонку, на которой написали "Pietari / Питер", эту с "Веняйей" (Россией) выбросили и пошли стопить перед приграничным КПП. До поезда остается два с половиной часа, и тут останавливается парень на BMW, с которым мы быстро прошли оба КПП и в ритме 150 домчались до Питера. На Озерках мы были в 0:50, поймали машину до вокзала (уже платную), и в поезд я сел за десять минут до отправления.
Итог: ~900 км автостопом, общение с интересными людьми, море позитива, чуток фотографий и пара дней в Хельсинки - конец рабочей недели определенно прошел не зря!
Ну по своему опыту - в Швейцарии с ним очень туго. Мне фартонуло, после футбола сразу стопнул местного фаната. А вот друзья на следующий день так и не остановили машину. А надо было всего-то 40 км проехать... В Дании расказывали люди что вообще гиблое дело, если какой-нить залётный на фуре не подберет то всё. Зато Италия, Словакия, Польша, Германия - вообще никаких проблем, больше 30 минут стоять не надо) Ну и если стопить с подругой, то останавливаются намного охотнее)
Я так как то в такой ситуации опоздал на поезд. Машина была прямая, но.. многочасовые очереди на границе. В итоге в Питере были только в 3.30 ночи, а поезд был в 0.40.
ссылка