Цитата (Аксенов Дмитрий, 17.03.2012): > Ничего, к сожалению, не взялись. ПДСы отменяют, качество обслуживания как было совковым так и осталось.
В России тоже ПДС отменяют некоторые, а ещё многие становятся пугающе короткими, хотя да, качество обслуживания за последние лет 10 существенно повысилось. Но вероятность ехать в дырявом вагоне всё ещё есть, не так давно попадался.
На счет качества обслуживания в России, наверное, я бы поспорил. Приходилось ехать в новых вагонах с неработающим туалетом, бегали в соседний. Настойчивость в навязывании платных услуг поражает, практически беспрерывная реклама газет, чипсов, кофе и украшений из янтаря. Скорость движения никак не изменилась, а это один из самых важных показателей уровня сервиса, в моем понимании. Я не ездил в обычных поездах давно, боюсь представить - что там. Микроволновок, например, там нет. Проводники попадаются сварливые.
Цитата (Евгений Перегуд, 17.03.2012): > Приходилось ехать в новых вагонах с неработающим туалетом,
Сразу оба не работали? Вообще, сломать туалет в новом вагоне очень просто, надо всего лишь набросать в него туалетной бумаги. Если в рейсе нашёлся один мудак, то до конца поездки придётся ехать без одного туалета. Увы, но лечится только общим поумнением общества, приближения которого незаметно.
Цитата (Евгений Перегуд, 17.03.2012): > Настойчивость в навязывании платных услуг поражает, практически беспрерывная реклама газет, чипсов, кофе и украшений из янтаря.
Я как-то ехал поездом из Ставрополя в Москву через Украину, после этого навязывание на территории РЖД считаю детской шалостью))) Вот там навязывали так навязывали... В российских поездах обычно предлагают что-нибудь съестное, в этом нет ничего дурного, если дело не ночью происходит. Украшений из янтаря встречать не доводилось.
Цитата (Евгений Перегуд, 17.03.2012): > Скорость движения никак не изменилась, а это один из самых важных показателей уровня сервиса, в моем понимании.
Не совсем справедливое утверждение, есть несколько простых примеров: Сапсан Москва-Петербург за 3.40 вместо минимальных 4.30 десять лет назад. К тому же скоростные поезда стали регулярными. До Нижнего теперь тоже быстрее можно доехать и даже (совсем неожиданно было) стал быстрее ездить тамбовский 31-ый. Раньше в 20.40 из Тамбова уходил, а теперь в 21.05, а время прибытия не изменилось. Но вообще для ночных поездов скорость не так критичная, а дневные за последние 10 лет вроде бы стали в среднем побыстрее.
Цитата (Евгений Перегуд, 17.03.2012): > Я не ездил в обычных поездах давно, боюсь представить - что там. Микроволновок, например, там нет. Проводники попадаются сварливые.
Проводников сварливых не встречалось очень давно, хотя езжу регулярно и в нефирменных поездах. Отношение всё больше уважительное к пассажирам, хотя претензии кое-какие есть.
> Я не ездил в обычных поездах давно, боюсь представить - что там. Микроволновок, например, там нет. Проводники попадаются сварливые.
А раньше микроволновок вообще не было. Мы же говорим не о том, можно ли теперь считать уровень сервиса на РЖД высоким, а о том, какие изменения происходят, тренд. И налицо много положительных изменений.
Я не знаю как сейчас обстоят дела в украинских поездах, но лет 11 назад (когда я им пользовался в последний раз) там просто затерроризировали продажами валюты. В то же время, в российском поезде (во всяком случае на воронежском направлении) один раз предложили приобрести газеты и всё. Дальше сам спрашиваешь если нужно.
Меня же больше порадовало пригородное направление. Если белорусское как было так и осталось поганым, то на Ярославском произошла настоящая революция. Также повысилось качество на Казанском. Плюс появился качественный по сравнению с прошлым межгород (Москва-Ярославль, Москва-Рязань), плюс поезда в аэропорты, плюс ожидаемые поставки Дезире (кажется так называются?). В Воронеже чисто визуально на станции видел несколько приличных чистеньких электричек (хотя то, что покупают - по-прежнему технологии и комфорт 30-х-50-х годов прошлого века - печально). Плюс элегантная современная окраска на ПДС, плюс полно новых локомотивов. Изменений масса и в целом всё радует.
Совсем другое дело в городах, где наблюдается полный крах, ОТ брошен на произвол судьбы (и лишь в немногих городах счастливчиках городские (не федеральные!) власти ему уделяют достаточно внимания) и наблюдается его массовое вытеснение маршрутками.
Цитата (Роман Ф., 18.03.2012): > плюс ожидаемые поставки Дезире (кажется так называются?).
Нет, не так, завод называет их Дезиро-Рус, в России серия идёт ЭС1, первый поезд уже пришёл. РЖДшное имя "Ласточка". Производиться будут потом Уральскими локомотивами в Екатеринбурге, они давно с Сименсом дружат.
Цитата (Роман Ф., 18.03.2012): > то на Ярославском произошла настоящая революция.
Да, поезда в основном новые, но иногда и дремучую ЭРку можно нарваться с фанерными лавками. Хотя их и мало. А на Белорусском ходу скорости повысились.
Цитата (Роман Ф., 18.03.2012): > хотя то, что покупают - по-прежнему технологии и комфорт 30-х-50-х годов прошлого века - печально
Всё же не всё так печально. У новых поездов беззазорные сцепеки, отсутствуют хлопающие двери меж вагонами, установлены кондиционеры. Новые сиденья. По уровню комфорта эти поезда уже очень недурны. А те, что идут на экспрессные линии оборудуются вообще комфортабельными креслами.
Цитата (Роман Ф., 18.03.2012): > Изменений масса и в целом всё радует.
Всё за одним исключением, ценовая политика иногда просто идиотская. К примеру, те же экспрессы в аэропорты имеют завышенный тариф. Или Спутники. Отличная идея полностью убита ценой. Когда открывали Спутник Москва-Мытищи, то формула была 18 км=18мин.+18руб. Очень популярный был поезд, а теперь проезд в нём стоит 99 рублей и как-то желающих находится немного отдать целый стольник от Мытищ. Немного меньшей могла бы быть и цена на питерские Сапсаны, хотя тут она скорее всего диктуется высоким спросом. Опять же, дороговат ярославский экспресс, цены как до Курска.
> Всё же не всё так печально. У новых поездов беззазорные сцепеки, отсутствуют хлопающие двери меж вагонами, установлены кондиционеры. Новые сиденья. По уровню комфорта эти поезда уже очень недурны. А те, что идут на экспрессные линии оборудуются вообще комфортабельными креслами.
Я не про эти говорил. Такие-то как раз ничего - те, что эксплуатируются на Спутниках, Аэроэкспрессах и некоторых межгородах. А речь идёт о том, какие электрички продолжают клепать для пригородного сообщения.
Насчёт стоимости в Спутниках я не соглашусь. Я воспользовался Спутником в октябре прошлого года, доехав до Болшево. Поездка мне обошлась в 99 рублей. Тот же билет на обычный электропоезд стоит 49.5 рублей. По-моему, достаточно справедливо с учетом того, что это быстрый и комфортабельный экспресс. Цена как была вдвое дороже, так и осталось (ну не делать же её дешевле обычной электрички, где цены тоже не стоят на месте?). При этом все сидячие места в вагоне были заняты и ещё человек 40 стояло. Это считать провалом? Едва ли.
С другой стороны, на Казанском направлении Спутники вне часа пик ходят пустые. В час пик более-менее заполнены.
Цитата (Роман Ф., 18.03.2012): > А речь идёт о том, какие электрички продолжают клепать для пригородного сообщения.
Ну так и радость россиян (москвичей и петербуржцев) заключается в том, что хорошие поезда стали попадаться и на обычном пригороде. С кондиционерами, с беззазорными сцепками. А ещё почти все Д1 в стране поменяли на РА1 и РА2, тоже здорово. В них тепло, светло, есть туалет (правда его любят не открывать или забывают обслуживать, что равно плохо, потому что пользоваться невозможно), наконец они гораздо динамичнее любой другой неэлектрической техники. Так что и на пригороде есть улучшения.
> Ну так и радость россиян (москвичей и петербуржцев) заключается в том, что хорошие поезда стали попадаться и на обычном пригороде.
Сколько ни ездил, мне такие не попадались вовсе. Обычные откапиталенные вагоны с мягкими железно-велюровыми сидушками и отключенными бегущими строками попадались. А с кондиционерами, беззазорными сцепками и т.п. - нет. Во всяком случае, на московском узле. А на электричках я провел без малого почти две недели. И "в окне" тоже такие не встречались.
Цитата (Роман Ф., 18.03.2012): > А с кондиционерами, беззазорными сцепками и т.п. - нет.
Так они буквально с середины 2011-го года пошли. В Питере на Финском ходу, в Москве на Ярославке как раз. Это ЭД4М где-то с 360-х номеров. Я сначала думал, что такие только на экспрессах будут, но недавно ездил в Сергиев Посад, так новые поезда попадались на обычных маршрутах со всеми остановками. И их всё больше и больше, что радует. Правда, если после этого поехать в сторону Савёлова, то радости поубавится, там всё, как и 15 лет назад.
Самое обидное то что из УЗ тоже хотят сделать РЖД :-( Уже принят и подписан закон о фактически продаже УЗ. В ближайшее время будет создано акционерное общество с якобы европейской системой когда рельсы у государства а перевозками занимаются какие-то левые люди. И уже сейчас грузовые вагоны спешно переводят на баланс левых предприятий после чего сдают в аренду через левые ООО-прокладки по цене на 30% выше чем потом платят государству за эти вагоны, и это только начало :-((( Так что скоро и мы получим парочку показушных хундаев по адским ценам с красноречивыми речами и пиаром о крутости нашей жд, да полностью уничтоженную нормальную классическую жд с ПДСами и пригородными поездами, которая будет висеть на шее государства, а прибыль давать "нужным людям" :-((
Цитата (Santehnik, 18.03.2012): > Так что скоро и мы получим парочку показушных хундаев по адским ценам с красноречивыми речами и пиаром о крутости нашей жд, да полностью уничтоженную нормальную классическую жд с ПДСами и пригородными поездами, которая будет висеть на шее государства, а прибыль давать "нужным людям" :-((
Первый адекватный комментарий, а не восторженные сопли.
Цитата (Чока, 18.03.2012): > Ну так и радость россиян (москвичей и петербуржцев) заключается в том, что хорошие поезда стали попадаться и на обычном пригороде.
А рельсы на пригороде капиталят под скоростное движение? У нас электричка теперь спокойно берёт 150 км/час там где лет 10 назад она плелась под 80-100. За счёт этого кое-где даже увеличили количество остановок при неизменном времени в пути. Теперь личный транспорт на дальние расстояния берётся только при очень большой необходимости, выгоднее пригородный поезд использовать, а учитывая поиск и платность парковок, ещё и дешевле!
Все кого не устраивают современные поезда - могут отдать их нам, пришлём ДР1 с 2М62E вместо одной из голов или пару сотен советских плацкартных вагонов с ТЭП-70.
Цитата (Сергей_Н, 18.03.2012): > а не восторженные сопли.
А чему восторгаться? "Мега-современным" поездам с убогим дизайном, которые развивают аж целых 160 км/ч? Это при том что Красная Стрела еще в советском союзе быстрее ездила!
Цитата (IKS, 18.03.2012): > Все кого не устраивают современные поезда - могут отдать их нам, пришлём ДР1 с 2М62E вместо одной из голов или пару сотен советских плацкартных вагонов с ТЭП-70.
У нас кагбе десятки ЭР-1 ездят, и замены им в ближайшие годы даже не планируется!
Цитата (Сергей Савчук, 18.03.2012): > А рельсы на пригороде капиталят под скоростное движение? У нас электричка теперь спокойно берёт 150 км/час там где лет 10 назад она плелась под 80-100. За счёт этого кое-где даже увеличили количество остановок при неизменном времени в пути. Теперь личный транспорт на дальние расстояния берётся только при очень большой необходимости, выгоднее пригородный поезд использовать, а учитывая поиск и платность парковок, ещё и дешевле!
А в этом пока особого смысла нет, все типы пригородного ПС имеют скорость 130 км/ч, а такую скорость переваривает большинство рельсов. А так скорости неплохие, электрички по 120 на перегонах ходят на многих направлениях, дизель-поезд самое быстрое по GPS 90 км/ч разгонялся от Мичуринска до Тамбова. Вот когда ЭС1 станут более-менее массовыми, тогда посмотрим, будут ли они 150 ходить, у них конструкционная 160 км/ч.
Цитата (Santehnik, 18.03.2012): > Это при том что Красная Стрела еще в советском союзе быстрее ездила!
Никогда не ездила и не ездит. Красная Стрела ночной люксовый поезд с ровным временем хода 8 часов. Средняя скорость 81 с копейкой км/ч, ей 160 просто не нужно. А вот Аврора да, 160 ходила уже очень давно.
Цитата (Сергей_Н, 18.03.2012): > Не забываем про грузовые поезда)))
Наличие грузовых поездов не мешает под Нижним развивать пассажирским 160 км/ч. Грузовые как катались 100, так и будут кататься)) Главное, чтоб графики нормально составляли.
Цитата (Чока, 18.03.2012): > А на Белорусском ходу скорости повысились.
Буду еще повышать до 140.
Цитата (Роман Ф., 18.03.2012): > А речь идёт о том, какие электрички продолжают клепать для пригородного сообщения
Те самые, что заслуживают пассажиры. Сделай у нас в обычной электричке туалет - он будет загажен через час езды. Сколько зайцев бегает от контролеров? Ладно я понимаю бегать за 150-200 рублей, но на электричке из Нахабино, когда билет до Дмитровской стоит 50 рублей. Или же вообще по Москве. Я уже не говорю про появление проездного по Москве с областью за 1040 за 30 дней, без ограничения поездок.
Цитата (Сергей Савчук, 18.03.2012): > А рельсы на пригороде капиталят под скоростное движение?
Да и не только на пригороде. По московской ж.д. в тмо и этом году идет большая модернизация пути по многим направлениям, не успеваем проекты выпускать.
Цитата (Сергей Савчук, 18.03.2012): > Теперь личный транспорт на дальние расстояния берётся только при очень большой необходимости, выгоднее пригородный поезд использовать, а учитывая поиск и платность парковок, ещё и дешевле!
Не только. Учитываю пробочность еще и временем. Особенно если ехать из Москвы за город.
Цитата (Сергей_Н, 18.03.2012): > Не забываем про грузовые поезда)))
А это уже зависит от количества путей и кривизны рук графистов. Если загруженность не сильная и руки растут прямо, то грузовики не мешают электричкам. Не забываем, что электричка не летит 120 или 140 все время, а еще имеет разгон и торможение с остановками и совместить на одном участке их вполне можно. А вот если их довольно много, то 3 и 4 путь помогут в этом.
Цитата (Евгений Куйбышев, 18.03.2012): > Буду еще повышать до 140.
А сейчас там разве нет 140?
Цитата (Пикет, 18.03.2012): > Уже началось строительство цехов под производство "Ласточек"
Хорошая новость, главное, чтоб не догадались заменять длинные ЭД и ЭТ на 5-ти вагонные Ласточки по принципу один к одному, а нашли им правильное применение.
Цитата (Чока, 18.03.2012) > Хорошая новость, главное, чтоб не догадались заменять длинные ЭД и ЭТ на 5-ти вагонные Ласточки по принципу один к одному, а нашли им правильное применение. Ласточки могут работать по СМЕ, к тому-же 5 вагонов Ласточки равны 6 вагонам ЭР2-образных.
Цитата (Чока, 18.03.2012): > А сейчас там разве нет 140?
Не-а. Местами 120/100/80, а где-то ограничение до 60 доходит.
Цитата (Чока, 18.03.2012): > Хорошая новость, главное, чтоб не догадались заменять длинные ЭД и ЭТ на 5-ти вагонные Ласточки по принципу один к одному, а нашли им правильное применение.
Ходят слухи про замену ими экспрессов в аэропорт и про использование их на МКМЖД.
Цитата (DimonS, 18.03.2012): > Ласточки могут работать по СМЕ, к тому-же 5 вагонов Ласточки равны 6 вагонам ЭР2-образных.
Это за счёт чего это? Там же вроде 2+3 будет, а в ЭР 3+3. Стоячих не в счёт, у нас расстояния большие. Или у Ласточки длиннее вагоны?
Цитата (Евгений Куйбышев, 18.03.2012): > Не-а. Местами 120/100/80, а где-то ограничение до 60 доходит.
До Смоленска 419 км, поезд Москва-Париж идёт 4 часа 17 минут, вычитаем 23 минуты стоянки по Вязьме, получаем время движения 3 часа 54 минуты. Это в среднем 107 км/ч. То есть если где-то ограничения до 60 км/ч, то где-то придётся гнать и порядком больше 107 км/ч. Вообще, когда ездил, сложилось впечатление, что 120 - не максимальная скорость до Смоленска...
Цитата (Евгений Куйбышев, 18.03.2012): > Ходят слухи про замену ими экспрессов в аэропорт и про использование их на МКМЖД.
Их будет такое количество, что аэропорты захлебнутся))) Поэтому явно не только там. А что касается МКМЖД, то там по идее нужно что-то более городское, вроде ЭМ4. Вообще, если их будут делать в Екатеринбурге, то скорее всего их количество может быть неограниченным, как у ЭД4М и ЭТ2М.
Цитата (Чока, 18.03.2012): > До Смоленска 419 км, поезд Москва-Париж идёт 4 часа 17 минут, вычитаем 23 минуты стоянки по Вязьме, получаем время движения 3 часа 54 минуты. Это в среднем 107 км/ч. То есть если где-то ограничения до 60 км/ч, то где-то придётся гнать и порядком больше 107 км/ч. Вообще, когда ездил, сложилось впечатление, что 120 - не максимальная скорость до Смоленска...
На некоторых участках сейчас есть возможность 140. Но вот на той неделе сам был в командировке, на некоторых объектах и в некоторых кривых есть ограничение в 60 и собственно их надо будет поднимать до условно 140.
> Их будет такое количество, что аэропорты захлебнутся))) Поэтому явно не только там. А что касается МКМЖД, то там по идее нужно что-то более городское, вроде ЭМ4. Вообще, если их будут делать в Екатеринбурге, то скорее всего их количество может быть неограниченным, как у ЭД4М и ЭТ2М.
Цитата (Чока, 18.03.2012): > Или у Ласточки длиннее вагоны? Вагоны длиннее
Цитата (Чока, 18.03.2012): > А что касается МКМЖД, то там по идее нужно что-то более городское, вроде ЭМ4 Тандем Синара-Сименс вроде как обещает родить что-то более городское на базе Desiro RUS. http://metroblog.ru/post/3979/
Цитата (Евгений Куйбышев, 18.03.2012): > На некоторых участках сейчас есть возможность 140.
Ну вот, значит не показалось, что быстро ехали)
Цитата (Евгений Куйбышев, 18.03.2012): > в некоторых кривых есть ограничение в 60 и собственно их надо будет поднимать до условно 140.
А надо ли? Кривые они ведь всё-таки кривые, может в них и 100 достаточно?
Цитата (Евгений Куйбышев, 18.03.2012): > Ну это пока слухи. Официально пока бумаг не было.
В принципе 240 поездов - это много, вероятно по массовости ЭС1 встанет в один ряд с ЭД4М, ЭТ2М, ЭД9М.
Цитата (DimonS, 18.03.2012): > Тандем Синара-Сименс вроде как обещает родить что-то более городское на базе Desiro RUS. >http://metroblog.ru/post/3979/
А, ну тогда пусть разрабатывают, может даже что-то хорошее из этого выйдет. Лишь бы с ценовой политикой не чудили, как в Спутниках, а то здравую идею губят завышенной ценой. Ну и макет ЭД10 на экспо-1520 был, интересная машина, но её пока не видно в железе.
Цитата (Чока, 18.03.2012): > А надо ли? Кривые они ведь всё-таки кривые, может в них и 100 достаточно?
Я же и говорю условно до 140.
Цитата (Антон Чиграй, 19.03.2012): > В Домодедово Аэроэкспресс за отсутствием новых ниток уже хочет двухэтажные составы пускать, в этом году собираются объявить конкурс на закупку.
Да такое тоже слышал, но пока реально конкурса нет, то считать это можно только пожеланиями.
Цитата (Антон Чиграй, 19.03.2012): > В Домодедово Аэроэкспресс за отсутствием новых ниток уже хочет двухэтажные составы пускать, в этом году собираются объявить конкурс на закупку.
Экая глупость, не проще ли просто больше вагонов пустить? Или парность увеличить?
Кстати, я правильно понимаю, что эти Хендэ идейно ближе к Ласточке, чем к Сапсану? И то и то ведь по сути является современным пригородным/региональным поездом на 160 км/ч и не более того...
Самый большой подьем УЗ по моему мнению был начиная с 2000 года, и где-то до 2005. Когда главой стал Георгий Кирпа. Во всяком случае сравнитено с предытущим и нынешним периодом. А именно был заложен тот большой фундамент, прежде всего в украинскую машиностроительную промышленность. Впервые на УЗ появился уровень обслуживания, началось обновление подвижного состава, и не спроста именно отечественного производства. Впервые для обычных пассажиров стали доступными на вокзалах ЧИСТЫЕ туалеты с новой сантехникой. Массово проводилась реставрация вокзальных помещений и станций, украинская железная дорога буквально "окунулась" в массовой реконструкции. Те вокзальные комплексы в Харькове, Киеве, Днепропетровске, Запорожье, Симферополе и многие другие, обрели тогда новый вид. А вокзалы во Львове, Черновцах, Тернополе, Ужгороде, Ивано-Франковске были отстроены еще раньше. Кирпа занимал должность начальника Львовской жд с 1993 года. Впервые были запущены скоростные дневные экспрессы. Это же ознаменовалось повышением скорости до 140 км/час. В 2002 году был выпущен первый отечественный пассажирский вагон. В 2003 году Кирпа сам лично осматривал первый украинский электровоз переменного тока ДС3-001. Им же был подписан контракт на поставку 100 таких электровозов.
Кирпа искоренил из железной дороги посреднические структуры, а сама УЗ начала впервые приносить прибыль. Интересно что в 90-е годы между УЗ и предприятиями-клиентами в качестве оплаты за перевозки грузов в основном был бартер. Например, с УЗ расплачивались железной рудой, а она в свою очередь перенаправлялась на Крюковский вагоностроительный завод, таким образом УЗ обновляла свой парк грузовых вагонов.
К 2004 году, УЗ полностью расплатилась с долгами, шло строительство жилья для работников жд транспорта. УЗ тесно сотрудничала из украинскими производителями ПС, по производству оборудования, строительных заводов, осуществлялось их финансирование со стороны государства. Десятки предприятий различных отраслей были скооперированы вокруг транспортной отрасли, и не только железнодорожной. Сам Кирпа говорил, что железная дорога может стать локомотивом возрождения всей государственной экономики. С чем я лично полностью согласен, если поддерживаеться отечественный производитель, и прибыль от отрасли идет куда надо.
Так же, интересным фактом являеться то, что Георгия Кирпу дважды приглашали возглавить Министерство путей сообщения РФ, на что он отказал.
Цитата (DimonS, 23.03.2012): > Кстати, я правильно понимаю, что эти Хендэ идейно ближе к Ласточке, чем к Сапсану? И то и то ведь по сути является современным пригородным/региональным поездом на 160 км/ч и не более того...
Отчасти, всё-таки Ласточка позиционируется как пригородный поезд или дневной межрегиональный экспресс (вряд ли будут маршруты больше, чем Омск-Новосибирск), корейский же поезд, как я понимаю, изначально идёт как ПДС и на пригороде встречаться не будет. В этом отношении он ближе к Сапсану.
Ну и ничего страшного, поезда-экспрессы из ЭД4МКМ в России тоже называются скоростными межрегиональными. Их даже на вокзале объявляют как скоростные. Особенно забавно это звучит на Курском, где объявление Сапсана и такого экспресса звучат одинаково. Впрочем, Сапсан на Нижний примерно таким экспрессом и является.
Цитата (Чока, 26.03.2012): > Технически может этот ПС и ближе к Ласточкам, а вот назначение больше сапсановое. Ну, я в общем-то скорее имел в виду, что в отличие от Сапсана Хендэ тоже на 160 км/ч
Цитата (Евгений Куйбышев, 19.03.2012): > такое тоже слышал, но пока реально конкурса нет, то считать это можно только пожеланиями.
Первый этап конкурса на поставку 150 двухэтажных вагонов завершён. Заявились Alstom, Siemens, Skoda, Stadler, Hyundai, Pesa и ТМХ. На второй этап прошли первые 4. Подведение итогов второго этапа намечено на январь 2013. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1998387
Цитата (Антон Чиграй, 10.08.2012): > Первый этап конкурса на поставку 150 двухэтажных вагонов завершён. Заявились Alstom, Siemens, Skoda, Stadler, Hyundai, Pesa и ТМХ. На второй этап прошли первые 4. Подведение итогов второго этапа намечено на январь 2013. > Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1998387
Неплохо. Рад. Кроме того в Домодедово собираются еще и 2 путь тянуть.
Ну, тут еще такой вопрос - РЖД немецкие Сапсаны год без пассажиров обкатывало и все-равно потом в пассажирской эксплуатации по началу проблемы были. А Хюндаи УЗ почти не обкатывало.
ссылка